Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

25 мая 2021 года ў рамках інфармацыйна-адукацыйнага праекта "ШАГ" адбылося пасяджэнне па тэме "Сям'я - апора дзяржавы, аплот здзяйсненняў і перамог".

Дата: 25 мая 2021 в 14:38, Обновлено 28 мая 2021 в 09:35
Автор: Гурин Н. В.
178 просмотров

      В учреждении образования состоялся единый день информирования «Семья - опора государства, оплот свершений и побед» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Заседания походили в классных коллективах.

ШАГ 1 «Мы узнаем».

      В информационном блоке «Благополучие семьи - залог развития и прогресса страны» классные руководители VIII - ХІ классов напомнили учащимся о том, что ежегодно15 мая отмечается Международный день семей (InternationalDayofFamilies). Праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1993 году с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, семейным ценностям, вопросам материнства и воспитания детей. 

     В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Одна из основных идей государственной политики может быть выражена девизом: «Крепкая семья – сильное государство». Данная идея реализуется в Конституции Республики Беларусь (Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства), в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», Законе Республики Беларусь «О здравоохранении», Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, Государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность» и др.

    Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семей с детьми, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

  Согласно Закону Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» в республике действует разветвленная система государственных пособий. В нее входят три группы пособий: по материнству, семейные и по временной нетрудоспособности по уходу за детьми – всего 11 видов.

  С 2015 года в Республике Беларусь реализуется программа семейного капитала – единовременное предоставление безналичной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей (Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014года № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей»).

    Нормы, регулирующие права лиц с семейными обязанностями в трудовых отношениях, заложены в Трудовом кодексе Республики Беларусь. Одна из основных норм – отпуск по уходу ребенком до достижения им возраста 3 лет.

   Предусмотрено право работающих матери или отца на свободные от работы дни, оплачиваемые в размере средней заработной платы: воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет – на один дополнительный выходной день в месяц, оплачиваемый за счет средств государственного социального страхования; воспитывающим троих и более детей до 16 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) – на один дополнительный выходной день в неделю, оплачиваемый за счет средств нанимателя. 

    Предусмотрено обязательное продление срока контракта: с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, – не менее чем до окончания указанных отпусков; с матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с согласия – не менее чем до достижения ребенком возраста 5 лет.

    Труд материнства высоко оценивается на государственном уровне. Для матерей, достойно воспитавших пятерых и более детей, предусмотрена государственная награда – орден Матери. С 1996 года в стране награждено более 10 тыс. матерей.

   В информационном блоке «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» ребятам рассказали о том, что каждому человеку важно иметь семью, свой дом. Семья – это крепость, спасение от трудностей, опора и поддержка, защита. Крепкая семья дарит тепло, уют, спокойствие. Помощь государства в укреплении института семьи необходима. Однако семейное счастье – результат труда всех ее членов.

   Семья, как основной элемент общества, является хранительницей культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

     С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучная и крепкая семья – вот мерило развития и стабильности страны.

    Посредством семьи человек знакомится с социальной действительностью, семья формирует его ценности и интересы. Семья является одной из древнейших и важнейших исторических форм социальной общности людей и социальных отношений. Семья выполняет многочисленные функции и личного, и общественного характера, в том числе репродуктивную, социальную, экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреационную, эмоциональную, коммуникативную, контролирующую и др. И в этой связи ценность семьи является непреходящей.

     Составляющими крепкого фундамента для семьи являются семейные ценности. Семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги или получить по наследству. Семейные ценности можно и нужно обрести и пронести через всю жизнь всем вместе. Это чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности. Это любовь и уважение, дружба и взаимопомощь, уют и тепло, семейные традиции исовместные увлечения…

   ШАГ 2 «Мы размышляем».

       Организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГа 1. Ребята поразмышляли над следующими вопросами:

Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?

Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Свое мнение обоснуйте.

Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Согласны вы с этой точкой зрения? Обоснуйте свой ответ.

В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?

Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?

Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?

Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?

Лев Николаевич Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Какие ценности лежат в основе семейного счастья?

Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.

Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.

Какой, по вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

    В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что тема сегодняшнего дня информирования очень актуальная и важная, послушали притчу. Построили свою пирамиду ценностей и объяснили свой выбор; сформулировали вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые решили обсудить дома с родными и близкими.

                                     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.