Инновационный проект "Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве"
Сроки реализации: 2022 - 2024
Консультант: Сергейко Светлана Антоновна, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент
Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена гуманистической направленностью модернизации образования, предполагающей создание условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей обучающихся. Это нашло выражение в идее непрерывного образования, которое позволит максимально эффект ивно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. В процессе образования человек овладевает не только опытом применения знаний, способами решения познавательных и практических задач, творческим опытом, но и опытом выполнения специфических личностных функций (избирательности, рефлексии, смыслоопределения, самореализации, социальной ответственности и др.), что выступает как метадеятельность, как своеобразный внутренний план любой другой деятельности человека.
Цель инновационного проекта – развитие готовности педагога к профессиональ-ной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
1. Организовать взаимодействие в интегрированном образовательно-профес-сиональном пространстве по развитию готовности педагога к профессиональ-ной самореализации
2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образова-тельно-профессиональном пространстве
3. Разработать и апробировать научно-методическое обеспечение взаимодей-ствия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.
4. Оценить эффективность модели развития готовности педагога к профессио-нальной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на основе выделенных критериев.
5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.