Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

22.09.2022 года ва ўстанове адукацыі ў рамках праекта Школа Актыўнага Грамадзяніна для вучняў 8-11 класаў адбылося пасяджэнне па тэме: "Гонар за Беларусь. Актыўнае лета актыўнага грамадзяніна"

Дата: 22 сентября 2022 в 21:16, Обновлено 23 сентября 2022 в 15:11
Автор: Гурин Н. В.
106 просмотров

 В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» Жук Юлия Ивановна, классный руководитель 11 класса, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Один маршрут – общая память»;

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

  В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся заранее подготовила информацию с использованием мультимедийной презентации, предложенную Национальным институтом образования.

   В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Жук Ю.И. организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

      Блок «Один маршрут – общая память».

    Юлия Ивановна познакомила учащихся с патриотическим проектом "Поезд Памяти",  участниками которого стали 200 белорусских и российских школьников, по 100 от каждой страны, которые за 15 дней посетили несколько городов двух стран. Было обращено внимание на слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: «Молодцы, что откликнулись. Будьте вместе. Это важно. Ребята, спасибо вам большое. Вы действительно молодцы. И я рад, что спустя много лет (больше 30 лет) наконец-то россияне и белорусы вместе. Вот так вот. Это небольшое количество, но это лучшие, которые проехали в этом поезде. И это символично. Это пример всем другим»

      На церемонии возложения венков в мемориальном комплексе «Курган Славы» Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко отметил: «…Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти. Поддерживать ради мира на нашей земле. Сегодня здесь много молодых людей, в том числе юных белорусов и россиян, которые прибыли в Минск на Поезде Памяти. Это очень важно, чтобы вы общались, дружили, берегли честь и славу поколения победителей вместе. Потому что легко не будет. Наши недруги давно живут идеей стереть, а нам всем очень важно в этой ситуации сохранить эту память о Великой Победе, не дать её стереть из нашей памяти. Переступив через все нравственные принципы и моральные преграды, они сегодня не только отрицают Хатынь, Бабий Яр и блокаду Ленинграда — они готовы предать забвению трагедию своих народов, вычеркнув из истории Бухенвальд, Освенцим, Майданек. Что мы можем этому противопоставить? Только правду, суровую и жестокую правду истории. И бороться за эту правду».

    Далее учащиеся рассказали о посещении фотовыставки "Поезд Памяти", которая организована ГУДО "Кореличский районный центр творчества детей и молодежи".

      Ребятам было предложено порассуждать над вопросами:

Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?

Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?

Кто являлся инициатором и участниками этого проекта?В чем его особенности?

Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как выдумаете, с чем это связано?

Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?

Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?

Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?

     Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

    Учащиеся познакомились с информацией блока: первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов отметил: «Работа, которая проводится всей нашей общественностью в летний период, направлена на то, чтобы уделить необходимое внимание нашим детям, которые традиционно летом находятся в местах отдыха. Речь идет о санаториях, профилакториях и летних лагерях. ... Сама молодежь инициировала приглашать на встречи лидеров общественных мнений. Герои нашей страны могут поделиться опытом своего личностного роста, становления. Эта форма работы позволяет общественным объединениям стать проводниками гражданско-патриотического воспитания. А молодым людям позволяет определиться с их профессиональной ориентацией…

      Мы будем достигать этого через призму личного успеха каждого из наших героев, которые будут посещать те или иные места детского оздоровительного отдыха. Они проводят беседы с молодежью в возрасте от 13 до 17 лет. Как правило, это первые или вторые отряды в летних лагерях. Мы не ставим никаких рамок в общении и стараемся сделать обстановку максимально неформальной и раскрепощенной. Это позволяет детям узнать, как стать выдающимся ученым, спортсменом или деятелем искусств».

      Учащиеся 9 класса рассказали о лагере труда и отдыха, организованном в учреждении образования в летний период и призвали других ребят с пользой проводить каникулы. 

   Ребята обсудили вопросы:

Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.

Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.

Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?

Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?

В ходе реализации ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" Жук Ю.И. подвела итоги. Ребята ответили на вопросы: "Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?"

В рамках данного этапа учащимся было предложено создать буклет «Каникулы с пользой».

м     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.